Мы видим эволюцию осмысления транспортной инфраструктуры

Photo

Сергей Георгиевский, глава организационного комитета Международного конкурса на разработку архитектурного облика станций Московского метрополитена «Проспект маршала Жукова» и «Кленовый бульвар 2»

Всё чаще знаменитые архитекторы стремятся внести вклад в будущее московского метро. Какие же тренды задаёт столичное метро сегодня?

Учитывая, что конкурс на разработку архитектурного облика станций Московского метрополитена проводится уже в пятый раз, его авторитет за прошедшие годы кратно возрос. С точки зрения архитектурного сообщества, как российского, так и международного, у конкурса уже есть прочная репутация, он проходит регулярно и абсолютно прозрачен. С каждым годом конкурс выходит на новый уровень, и этому способствует сразу несколько факторов.

 

Доверие. Авторитет конкурса складывается не только из качества процедуры, но и из уверенности в том, что победивший проект будет действительно реализован. Команды, которые приходят на конкурс сегодня, уже видят успешные примеры реализации станций, разработанных их предшественниками, победившими в предыдущих конкурсах. Победители активно вовлечены в дальнейшую реализацию конкурсных проектов, продолжают сотрудничество с инициаторами конкурса Мосинжпроектом и Москомархитектурой.

 

Расширение географии участников. Безусловно, благодаря укрепляющейся репутации, география конкурса расширяется, он становится интересен компаниям мирового уровня, которым нужно было время, чтобы присмотреться к конкурсной процедуре и сформировать своё мнение. Этому свидетельствует рекордное количество заявок, поданных для участия в этом году: 78 заявок из 12 стран. Это на 50% больше, чем поступило на аналогичный конкурс в 2018 году. Кроме того, раньше, когда конкурс только зарождался, было сложно представить, что такие звёздные архитектурные компании, как Zaha Hadid Architects, будут проектировать московское метро, но сегодня, в том числе,  благодаря вниманию со стороны города и лично мэра к проекту, это именно так.

 

Переосмысление потенциала отечественных материалов и технологий. Интересно так же и то, что с каждым годом мы видим развитие индустрии, связанной со всеми видами материалов, в том числе отделочных, которые используют конкурсанты. С 2018 года одним из обязательных условий конкурса стало использование только российских отделочных материалов. Это очень интересно, потому что мы видим переосмысление внутреннего потенциала материалов и развитие этой индустрии в том числе благодаря тому, что яркие архитектурные бюро демонстрируют возможности этих материалов и отечественных технологий, которые могут применяться при строительстве достаточно сложного объекта. Это даёт дополнительное развитие индустрии, а также усиление коллаборации между архитекторами и производителями, что позволяет им формировать устойчивые связи и более тесно сотрудничать в дальнейшем. В итоге, проведение конкурса в последние годы работает и на внутренний российский рынок и как следствие даёт важный экономический эффект.

 

Расширение состава жюри. Ещё одна традиция последних лет – теперь обязательно в жюри входит один из победителей прошлых конкурсов на создание облика станций метро, что создаёт определённую преемственность и, главное, дает нам взгляд изнутри. Жюри, созерцая эти работы, в том числе может опереться на опыт тех экспертов, которые сами были на месте конкурсантов и победили, а значит, знают свой секрет успеха и смогут дать экспертизу несколько под новым углом.

 

Повышение узнаваемости. И самое главное, за годы проведения конкурса он приобрёл известность не только среди людей, так или иначе причастных к его проведению, но и среди широкой общественности. Освещение событий в рамках конкурса проводится не только на узкопрофильном языке, но и так, чтобы рассказать всем заинтересованным о том, что происходит в рамках проекта, раскрыть замысел архитектора. Это повышает доверие людей к конкурсу и позитивно влияет на их отношение к проекту.

 

Подводя итог, из конкурса в конкурс проект становится всё более транспарантным, его репутация укрепляется, а предлагаемые решения становятся всё более инновационными, оригинальными, благодаря чему мы видим настоящую эволюцию осмысления транспортной инфраструктуры: неожиданные прочтения, яркие идеи, которые, несомненно, развивают это направление. Однозначно во многом именно проведение конкурсов способствует тому, чтобы, несмотря на высочайшие темпы развития всей сети метро, московский метрополитен по-прежнему оставался одним из самых красивых в мире, постоянно экспериментируя с архитектурным дизайном, формой и идя в ногу со временем. Учитывая опыт последних конкурсов, с абсолютной уверенностью можно сказать, что сейчас столичное метро претендует на то, чтобы задавать тренды настоящего и будущего, показывая совершенно уникальные архитектурные решения. 

При перепечатке статьи ссылка на источник новости обязательна.

Не пропусти видео

01.06.2016 03:57:00

Новости

15:50 | Храм трех районов будет сдан в конце 2021 года

14:39 | Нулевой цикл главного спортивного храма России будет закончен к весне 2021 года

14:05 | В храмовом комплексе Владимирской иконы в Южном Бутово в октябре сдадут в эксплуатацию малый храм целителя Пантелеимона.

12:57 | Мобильность населения в мире достигла в среднем 80% от докризисных показателей

11:23 | Экспедиция Россельхозбанка и Ассоциации самых красивых деревень откроет Русский Север для агротуризма

10:22 | Торжественная церемония открытия Всероссийского фестиваля «Архитектурное наследие — 2020»

09:20 | Утверждены правила формирования и ведения информационной модели объекта капитального строительства

13:31 | Capital Group завершил продажи в ЖК «Медный 3.14» еще до ввода комплекса в эксплуатацию

11:37 | В Подмосковье заработал механизм решения проблем дольщиков

11:00 | В Обручевском районе построят два объекта образования и физкультурно-оздоровительный комплекс

CAPITAL LIVING СНЕГИРИ ЭКО
 

Не пропусти видео

29.07.2017

Новости

15:50 | Храм трех районов будет сдан в конце 2021 года

14:39 | Нулевой цикл главного спортивного храма России будет закончен к весне 2021 года

14:05 | В храмовом комплексе Владимирской иконы в Южном Бутово в октябре сдадут в эксплуатацию малый храм целителя Пантелеимона.

12:57 | Мобильность населения в мире достигла в среднем 80% от докризисных показателей

11:23 | Экспедиция Россельхозбанка и Ассоциации самых красивых деревень откроет Русский Север для агротуризма

10:22 | Торжественная церемония открытия Всероссийского фестиваля «Архитектурное наследие — 2020»

09:20 | Утверждены правила формирования и ведения информационной модели объекта капитального строительства

13:31 | Capital Group завершил продажи в ЖК «Медный 3.14» еще до ввода комплекса в эксплуатацию

11:37 | В Подмосковье заработал механизм решения проблем дольщиков

11:00 | В Обручевском районе построят два объекта образования и физкультурно-оздоровительный комплекс

CAPITAL LIVING СНЕГИРИ ЭКО