Специалисты группы компаний «Моспроект-3» обеспечат весь комплекс работ по созданию первой линии метротрамвая в Челябинске. Холдинг стал единственным участником конкурентной процедуры на разработку проектной документации и выполнение строительно-монтажных работ линии «Север – Юг» челябинского скоростного легкорельсового транспорта.
Отметим, система метротрамвая создается в Челябинске по федеральной программе «инфраструктурного меню». Проект получил поддержку президента России Владимира Путина. Ранее ГК «Моспроект-3» в рамках той же программы определена подрядчиком для развития метрополитена Нижнего Новгорода и рельсового скоростного транспортного комплекса Красноярска.
На линии «Север – Юг» протяженностью более 9 км специалистам ГК «Моспроект-3» до 2025 года предстоит построить 2 подземные станции. Ветка, рассчитанная на 15 тыс. пассажиров, будет интегрирована с городской трамвайной сетью и включать в себя заделы незавершенного челябинского метрополитена. Поддержкой выработок метро также занимаются инженеры ГК «Моспроект-3».
«Команде холдинга предстоит сложная работа в комбинированных грунтах, поэтому проходка тоннелей в зависимости от результатов геологических изысканий будет сочетать механизированные и буровзрывной методы. При этом необходимо адаптировать под метротрамвай частично построенный станционный комплекс «Торговый центр» и 2 км пройденных ранее тоннелей метро. Сжатые сроки проекта потребуют от нас концентрации всех ресурсов – в пике на строительстве объекта создадим порядка 10 тыс. рабочих мест. Работы развернем уже в этом году», – пояснила генеральный директор группы компаний «Моспроект-3» Анна Меркулова.
Руководитель холдинга добавила, что командой ГК «Моспроект-3» накоплен обширный опыт по созданию интегрированных систем, оптимально сочетающих подземные и наземные участки метрополитена. В качестве примера Анна Меркулова обозначила Сокольническую линию московского метрополитена. На территории Новой Москвы для первой линии столичного метро инженерами холдинга создан уникальный наземный участок в створе автомобильной магистрали. Технологическое решение позволило в кратчайшие сроки обеспечить метрополитеном Новомосковский округ столицы.
«Именно Москва, с ее огромным опытом метростроения, должна содействовать регионам в развитии транспортной инфраструктуры», — подчеркнул депутат Государственной Думы, председателдь Экспертного совета при Комитете по строительству и ЖКХ Владимир Ресин. Он напомнил, что сейчас оптимальными явяются комбинированные решения: где-то транспорт уходит под землю, где-то выходит наружу, и только специалисты могут выбрать оптимальный вариант.