В Самарской области с привлечением средств инфраструктурного бюджетного кредита (ИБК) будут построены новая трасса и мост через Волгу, которые входят в международный транспортный маршрут «Европа – Западный Китай». Объём заёмного финансирования составляет более девяти млрд рублей, которые планируется полностью освоить в сентябре текущего года.
«Возведение новой трассы и моста в Тольятти в составе транспортного коридора «Европа – Западный Китай» — это самый крупный проект в России, который реализуется на условиях государственно-частного партнерства. Он включен в Стратегию пространственного развития и Транспортную стратегию Российской Федерации», — сообщил первый заместитель Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Александр Ломакин.
Общая длина мостовой конструкции над рекой Волгой составит почти четыре км, а протяженность новой дороги — около 100 км. В настоящее время готовность объекта в целом составляет 60 %. Выполнение запланированного объема работ идет в соответствии с утвержденным графиком. Задействовано почти три тысячи человек, порядка 600 единиц техники, более 70 плавучих сооружений.
Помимо основного мостового перехода через Волгу, проект предусматривает возведение 39 мостов и путепроводов трассы «Обход Тольятти», на 37 из которых сегодня уже ведутся работы.
«Прокладка маршрута «Европа – Западный Китай» — вопрос, прежде всего, экономический, — отмечает депутат Государственной Думы, председатель Экспертного совета при Комитете по строительству и ЖЕХ Владимир Ресин. – Новые качественные дороги нужны для того, чтобы сокращать расстояния, а, значит, и расходы. Но в данном случае важна еще и политическая составляющая. Чем активнее мы осваиваем азиатские рынки, чем выгоднее становится сообщение между Европой и Азией через территорию нашей страны, тем выше становится наша безопасность».