В Доме Страховых по адресу: улица Гастелло, дом 5 начались противоаварийные работы. Это одноэтажный деревянный дом на кирпичном цоколе, построенный в 1903 году по проекту архитектора Леонида Лазовского для братьев Страховых. Снаружи здание украшено изящным резным декором, внутри находится историческая лестница, белые изразцовые печи 1903 года и печной прибор.
«Москва является лидером среди европейских столиц по количеству памятников деревянного зодчества. В столице их 74. Один из ярких примеров — деревянный дом Страховых в Сокольниках. Его еще называют «дом с солярным декором» или «дом велосипедного мастера». Реставрация таких зданий всегда требует кропотливой работы и внимательного отношения. Сейчас в доме начались долгожданные противоаварийные работы. Специалисты проводят укрепление чердачного перекрытия, в интерьерах частично снимают штукатурку на стенах и потолках, чтобы просушить конструкции сруба и перекрытий. Также ведутся научно-исследовательские работы для подготовки проекта будущей реставрации», — рассказал глава столичного Департамента культурного наследия Алексей Емельянов.
Работы ведутся под контролем специалистов Мосгорнаследия.
Архитектор Леонид Лазовский окончил Московское училище живописи, ваяния и зодчества в 1901 году, дом Страховых стал одной из первых его архитектурных работ.
Архитектурное оформление фасадов относится к 1903-1906 годам. Дом обшит тёсом, накладными резными деталями. Вход в здание располагается в центре главного фасада. Над входом находится мезонин с завершением типа бочка и шатер. Двухстворчатые двери декорированы резными деревянными элементами. С обеих сторон от входа расположены широкие окна с наличниками.
«Деревянное зодчество – то, в чем с Москвой не может сравниться ни одна столица мира, а уж дом Страховых – это подлинная жемчужина, — отметил генеральный директор компании «Балчуг Эстейт» Евгений Савосько. – Замечательно, что в Москве берегут эту часть нашего наследия. Вообще думаю, что памятникам деревянной архитектуры следовало бы отдать приоритет, от этого популярность Москвы только бы выросла».