Группа «Самолет» совместно с Агентством креативных индустрий при Департаменте предпринимательства и инновационного развития города Москвы запускает конкурс на разработку концепций паблик-арта. Победившие работы будут воплощены в трех проектах девелопера — «Верейская 41», «Оcтафьево» и «Заречье Парк».
Конкурс пройдет в рамках государственной программы развития арт-рынка «Арт Фабрика», он призван объединить владельцев бизнеса и представителей арт-индустрии для поиска новых концепций и нестандартных арт-решений.
Общей темой конкурсных работ для воплощения в проектах «Самолета» является «Новая идентичность». Современные художники смогут творчески интерпретировать тему русской природы в рамках дизайн-кода каждого квартала и сконструировать новые смыслы и социокультурные коды для общественных пространств. Задачи и ориентиры для дизайнеров и архитекторов прописаны на сайте Samolet Art Contest. Заявки принимаются с 10 мая до 21 июня на официальной странице «Арт-фабрики».
«Для каждого нашего квартала мы стараемся найти уникальную визуальную идентичность, которая подчеркивает гений места, создает точки притяжения и позволяет жителям почувствовать живую связь с локацией. Наши исследования показывают, что 9 из 10 москвичей считают, что городу нужны арт-объекты, а более половины покупателей хотели бы видеть паблик-арт в своем ЖК. Поэтому мы решили поддержать конкурс, который позволит создать городскую среду нового поколения и поможет современным художникам вписать свои имена в историю наших кварталов», — говорит Леон Пряжников, руководитель управления развития продукта и аналитики группы «Самолет».
«Очень хорошая идея, — считает член Экспертного совета при Комитете Государственной Думы по строительству и ЖКХ Антон Жарков. – Чем больше застройщики будут спрашивать жителей, чего бы они хотели, тем комфортнее будет наш город».