На площадке Форума эксперты обсудили вопросы реализации перспективных проектов транспортного строительства в горизонте трех-пяти лет, привлечение внебюджетного финансирования, а также вопросы совершенствования правового регулирования в отрасли.
Открывая пленарное заседание, заместитель Председателя Правительства Марат Хуснуллин отметил, что за четыре года рост по объёму строительных работ, включая дорожные, составил 27%. Такие показатели стали возможны в том числе, благодаря эффективному взаимодействию с инфраструктурными компаниями.
Участники стратегических сессий обсудили основные приоритеты инфраструктурного строительства, обеспечение отрасли квалифицированными специалистами, ценообразование и применение инноваций в автодорожном строительстве, а также переход к цифровым технологиям.
Выступая с докладом на сессии «Цифровое будущее строительства: как технологии меняют отрасль», первый заместитель директора ФАУ «ФЦС» Илья Кузьмин рассказал о развитии единого цифрового реестра требований.
«ФАУ «ФЦС» обеспечивает развитие системы технического регулирования, а также участвует в создании и ведении инструментов для цифровой трансформации строительной отрасли. В настоящее время наши специалисты ведут апробацию Классификатора строительной информации и формируют Реестр требований. На основе данных инструментов в перспективе будет возможно формирование информационной модели в автоматизированном режиме, что, несомненно, повлияет на ускорение сроков реализации инвестиционно- строительного цикла и повышение качества проектирования», — сообщил спикер.
В рамках сессии «Инновации в дорожном строительстве: далекое будущее или современная реальность?» эксперт Управления нормирования и стандартизации в строительстве ФАУ «ФЦС» Артемий Ретюнский отметил: «В настоящее время ФАУ «ФЦС» координирует проведение исследований по различным направлениям, способствующим внедрению инноваций на законодательном уровне. В результате проведённых прикладных научных исследований нами планируется внесение изменений в нормативные документы, которые позволят избежать правовых барьеров для внедрения инновационных технологий при строительстве дорог».