Большой потенциал по созданию систем городских электричек есть в Нижнем Новгороде, Красноярске, Перми, Краснодаре и Владивостоке. Об этом рассказал декан факультета городского и регионального развития НИУ ВШЭ Евгений Михайленко.
«Возможность создания городских маршрутов электропоездов зависит от существующей конфигурации местного железнодорожного узла. Например, в Нижнем Новгороде, Красноярске, Перми, Краснодаре и Владивостоке местные железные дороги проложены близко к жилым районам, и большая часть нужной инфраструктуры уже существует», — отметил Евгений Михайленко.
Благодаря этому, по его словам, создание и развитие систем городских электричек целесообразно и оправдано.
«Помимо изначально «удачного расположения» железнодорожных путей в городе, важно, чтобы были удобные пересадки на другие виды транспорта: метро, если оно есть в городе, автобус, трамвай, троллейбус. Для повседневных поездок важно, чтобы маршруты связывали весь город, были удобные переходы и пересадки, а расписание движения различных видов транспорта было синхронизировано», — подчеркнул Евгений Михайленко.
«Думаю, что такой подход рационален, — соглашается со специалистом член Экспертного совета при Комитете Государственной Думы по строительству и ЖКХ Антон Жарков. – При развитой системе пригородных электропоездов таким образом можно будет сэкономить существенные средства».