Необычно прошла защита дипломов на кафедре Дизайна мебели РГХПУ им. С. Строганова. Работы, представленные выпускниками, стали участниками творческого конкурса, организованного совместно компанией MRGroup и Строгановским училищем.
Сотрудничество крупного бизнеса и творческих организаций сегодня не редкость. Но обычно оно не выходит за рамки финансовой помощи, что, безусловно, тоже очень важно. А вот идея, реализованная одним из ведущих российских девелоперов, компанией MR Group, заслуживает особого внимания. Компания предложила Строгановке провести творческий конкурс на разработку объектов уличной мебели и паблик-арта, с тем чтобы лучшие работы были размещены в уличных пространствах жилых комплексов девелопера. Для студентов такое предложение, прямо скажем, подарок судьбы. Согласитесь, одно дело – поучаствовать в конкурсе и получить почетную грамоту, и совсем другое – увидеть свой замысел воплощенным. Это и для творческого развития имеет огромное значение, да и, что там скрывать, это отличный старт профессиональной карьеры.
Для девелопера конкурс с такими условиями был определенным риском, не столько финансовым, сколько репутационным, ведь неудачно организованное уличное пространство никак не добавляет интереса к объекту. Но — риск обернулся большим успехом.
врез
В поиске идей студенты следовали техническому заданию от MR Group, которое учитывало потенциальную инсталляцию объектов на территориях «Селигер Сити», «У реки. Эко Видное 2.0» и двух других, о которых девелопер планирует сообщить позже, а также актуальные требования для реальной эксплуатации и производства, такие как антивандальность, реставрационные возможности, серийный выпуск.
Конец вреза
Мне довелось присутствовать на представлении дипломных (а вместе с тем и конкурсных) работ и, должен сказать, давно я не испытывал такого удовольствия! Хочется сказать огромное спасибо преподавателям Строгановского училища, которые подготовили настоящих мастеров. Да, этим ребятам, еще совсем юным, вполне уже можно доверять сложные задачи, и, думаю, весь этот курс, вчера завершивший учебу, на рынке дизайна будет нарасхват. Конечно, отдельное спасибо руководству MR Group – за умение смотреть вперед, за правильное понимание того, что действительно выгодно компании.
«Принцип современного образования — это постоянный контакт с бизнесом. Партнерство с MR Group является для университета переходом в другую лигу, когда проектирование происходит на стадии обучения, когда студенческие идеи не кладутся “в ящик”. Кафедра “Дизайна мебели” занимается процессом реального производства и участия в современной жизни», — поделился впечатлениями Виктор Слепухин, проректор по учебной работе и стратегическому развитию РГХПУ им. С. Г. Строганова.
«Мы с нетерпением ждем момента, когда проекты победителей обретут задуманный масштаб и станут частью общественной и культурной жизни наших жилых комплексов. Работа с молодыми художниками вдохновляет пробовать, экспериментировать, искать новые формы и смыслы через архитектуру, дизайн и ландшафтное искусство в наших проектах. Мы убеждены, что социальная миссия девелоперов не только созидать жизненное пространство, но и выходить на новые уровни и вести за собой молодых новаторов», — прокомментировал управляющий партнер MR Group Алексей Годованец.
«Сотрудничество MR Group и РГХПУ им. С. Строганова – образец взаимодействия девелоперской компании и творческого вуза, — считает зав. базовой кафедрой Управление проектами и программ CapitalGroup РЭУ им. Плеханова проф. Владимир Ресин. – Именно так и должны воспитываться кадры, которые будут определять в скором будущем облик наших городов».