Чем вам запомнится 2024 год? Что было интересного? Каких успехов удалось достичь? Как справлялись с трудностями?
Год на рынке недвижимости запомнился неоднородной динамикой в разных сегментах, особенно в жилом девелопменте. Эта разнонаправленность приводит к тому, что одни участники рынка ограничиваются простым наблюдением, другие же теряются в происходящем. В этих условиях мы успешно реализовали программу «Девелоперы.рф», в очередной раз подтвердив её своевременность. Уже в 2025 году стартует второй поток, а также новый проект «Девелоперы.рф | Стратегия» для руководителей высшего звена. Мы, как и многие другие компании, регулярно, каждые шесть месяцев, корректируем свой бизнес-план. Постоянное изменение целей и перспективных направлений развития уже стало привычной практикой.
Чего вы ждете от 2025 года? Есть ли у вас уже понимание, какой должна быть стратегия развития компании на будущий год?
В 2025 году мы ожидаем непростой, но в то же время интересный период для рынка недвижимости. Ключевым фактором, безусловно, станет динамика ключевой ставки. Если прогнозы о её росте до 25-26% оправдаются, это серьёзно повлияет на весь рынок, особенно на жилой сегмент. Многое будет зависеть от государственных мер поддержки. В случае их отсутствия рынку придётся искать новые пути адаптации. Мы видим перспективы в развитии многофункциональных проектов, например, районных комьюнити-центров, объединяющих торговые и офисные площади. Они способствуют созданию рабочих мест и гармонично вписываются в жилую среду. Именно в таких новых форматах, которые находятся на стыке различных сегментов, мы видим потенциал роста.
Кроме того, перспективными выглядят нишевые сегменты, связанные с быстрорастущими отраслями экономики, такими как фармацевтика, которые нуждаются в специализированных помещениях. В целом, наша стратегия на будущий год – фокус на гибкость, поиск новых возможностей и учёт меняющихся внешних условий, будь то внешнеполитическая ситуация или решения регулятора. Особое внимание будет уделено анализу возможного возвращения международных брендов и дальнейшему развитию российского рынка.