Михаил Рогатых: «Сервисные апартаменты становятся основным драйвером роста внутреннего туризма»

Ситуацию на рынке коммерческой недвижимости, развитие гостиничной инфраструктуры в условиях растущего туристического потока, а также то, как чувствуют себя девелоперы в условиях непростого 2025 года, обсудили в рамках конференции Коммерсантъ «Апрельские тезисы».

Участие в дискуссии принял Михаил Рогатых, директор по развитию продаж Группы Аквилон Москва. В рамках своего выступления он отметил, что апарт-отели становятся драйверами внутреннего туризма, а также рассказал о важности концепции «пространство как услуга» для девелоперов коммерческой недвижимости.

Туристический поток в России будет ежегодно увеличиваться на 5–8% с 2025 по 2027 год, в том числе за счет въездного туризма, такие прогнозы приводит Минэкономразвития России. При этом, согласно данным Росстата и консалтинговых компаний, рост численности размещенных лиц в коллективных средствах размещения в 2024 году по сравнению с 2022 годом составил 31%.

«В России, в Москве в частности, уже наблюдается значительный прирост «деловых» туристов. И в ближайшие 5 лет эта тенденция будет продолжена. При этом аналитики фиксируют, что российские туристы стали чаще выбирать размещение в апартаментах. Основная причина этому – нехватка гостиничной инфраструктуры высокой категории. В Москве достаточно люксовых пятизвездочных отелей, хороших трехзвездочных, но есть большой недостаток четырехзвездочных. Именно гостиницы такой категории выбирают деловые туристы – это точка роста для столичных девелоперов сервисных апартаментов», — отметил Михаил Рогатых.

Также он добавил, что как для инвесторов, так и для непосредственно туристов, которые размещаются в апарт-отелях, важным стало не количество квадратных метров, а объем услуг, которые получит гость, не покидая отель.

«Парадигма «пространство как услуга» стала основной для продвижения проекта. Ядром апарт-отеля становится именно его инфраструктура. Максимальное насыщение различными функциями, которые могут охватить всю аудиторию проекта, становится основным конкурентным преимуществом сервисных апартаментов», — подчеркнул Михаил Рогатых.

В качестве кейса он привел проект от Группы Аквилон «Аквилон SIGNAL», который входит в число крупнейших строящихся объектов сервисных апартаментов Москвы. Рост стоимости за квадратный метр на 25% с начала продаж и увеличивающийся спрос говорят о востребованности как конкретного проекта девелопера, так и в целом об интересе к направлению апарт-отелей на рынке столицы.

«Аквилон SIGNAL» строится в Москве в районе Отрадное в непосредственной близости от метро, МЦК «Владыкино» и ВДНХ.  Всего в рамках проекта на ступенчатом стилобате из графитового клинкерного кирпича Группа Аквилон реализует четыре зеркальные башни, отражающие переменчивое настроение столичного неба.