Премиальные новостройки в Большом Сити за год прибавили в стоимости еще 18%. По данным аналитиков «Аеон Девелопмент» и консалтинговой компании NF GROUP, средневзвешенная цена предложения достигла 1 148 тыс. рублей, в то время как летом прошлого года она составляла 974 тыс. рублей.
Если говорить о всех классах жилья, то рост цены составил 16%. В первую очередь это связано с повышением цен в реализуемых проектах, но также влияние оказало и сокращение доли комфорт-класса в общей структуре рынка локации. Большой Сити становится все более престижной и статусной локацией.
На первичном рынке жилой недвижимости Большого Сити, по данным «Аеон Девелопмент» и NF GROUP, в продаже находится 32 новостройки, из которых большая часть относится к бизнес-классу — 18 проектов. В свою очередь премиум-класс представлен 9 комплексами, а к классу комфорт относится 5 проектов. Новостроек делюкс-класса на данной территории не представлено.
Так, премиальные новостройки сосредоточены в трех локациях:
— кластер «Москва-Сити», где продажи ведутся в проектах «Дом Дау», Neva Towers и «ОКО»;
— локация вдоль Звенигородского шоссе в пределах ТТК, где основной объем предложения формирует комплекс Life Time, а также реализуются остатки в проектах Eleven и Lucky;
— верхняя часть района Дорогомилово между рекой и Кутузовским проспектом, где реализуются 3 масштабных комплекса — «River Park Кутузовский», «Vesper Кутузовский» и «Бадаевский».
Бизнес-класс сосредоточен, главным образом, на набережных Москвы-реки и Мневниковской поймы, в районе Звенигородского шоссе за ТТК, Ходынском поле и Ленинградском проспекте. На остальной части кластера в основном ведется строительство комплексов комфорт-класса.
Суммарный объем предложения Большого Сити составляет около 3,9 тыс. квартир и апартаментов. За последний год количество экспонируемых лотов практически не изменилось (-1% за год), так как вымывание предложения было компенсировано стартом новых проектов и новых объемов в рамках уже реализуемых комплексов. Так, продажи начались в комплексе «MYPRIORITY Мневники», во 2 очереди «River Park Кутузовский», 2 этапе Indy Towers, 7 квартале «Остров», 2 корпусе JOIS и др.
В структуре предложения на новостройки премиум-класса приходится почти четверть от всех экспонируемых в локации лотов – 960 шт. или 24%. Наибольшую долю формируют объекты бизнес-класса – почти 2,4 тыс. лотов или 61%. Остальные 15% (580 лотов) составляют проекты комфорт-класса.
Средневзвешенная цена предложения в новостройках Большого Сити достигла 850 тыс. руб./кв. м. За последний год прирост показателя составил 16%, что в первую очередь связано с ростом цен в реализуемых проектах, а также влияние оказало сокращение на 6 п. п. доли комфорт-класса в общей структуре рынка локации и соответствующий рост доли проектов, где уровень цен выше.
В новостройках премиум-класса цена 1 кв. м сейчас составляет 1 148 тыс. руб. (+18% за год), в проектах бизнес-класса– 710 тыс. руб. (+15% за год), в проектах комфорт-класса– 585 тыс. руб. (+18% за год).
В структуре спроса за последний год среди премиальных новостроек наибольшее количество ДДУ c физ. лицами было заключено в проектах «River Park Кутузовский» (около 250 сделок), «Бадаевский» (чуть более 110 сделок) и Life Time (почти 80 сделок).
«Большой Сити продолжает собирать значительный платежеспособный спрос. Состоятельные семейные покупатели предпочитают жилье в непосредственной близости от делового центра, но, конечно, в уединенных, зеленых локациях. В основном, выбор делается в пользу исторически престижного Кутузовского проспекта. Наш проект River Park Кутузовский остается лидером продаж в высокобюджетном классе локации. Мы изначально понимали, что в окрестностях Сити не хватает небоскребов именно с квартирами, а не апартаментами, в которых будет широкий набор семейной и клубной инфраструктуры», — рассказывает Марина Мальцева, первый заместитель генерального директора «Аеон Девелопмент».
«Сегодня территория Большого Сити – это огромный потенциал для сегмента жилой недвижимости. Относительная близость к центру, к Москве-Сити, престижное направление, улучшившаяся транспортная доступность – все это существенные для жилья факторы, которые могут обеспечить стабильный спрос. Основные драйверы развития территории – вывод промзон, в первую очередь, в рамках КРТ, дальнейшее развитие транспортной инфраструктуры, активное освоение набережных, создание благоустроенных территорий и общественных пространств. Яркий индикатор – интерес крупных застройщиков к локации, что вполне логично, учитывая масштабы строек и объемы вложений, связанные с выводом промзон», – отметила Ольга Широкова, партнер, региональный директор департамента консалтинга и аналитики NF GROUP.