Независимые эксперты рынка недвижимости заявили о том, что себестоимость строительства кв. м в России существенно отличается от продажной стоимости. Специалисты ГК «Страна Девелопмент» прокомментировали положительную ценовую динамику и объяснили, как формируется итоговый бюджет на недвижимость.
Существуют классические факторы, оказывающие влияние на стоимость объекта в новостройке. В ТОП-3 из них входит локация – например, расстояние до центра города или близость рекреационных зон и набережных, уровень инфраструктурной составляющей, а также надежность девелопера и скорость строительства. Не менее важными критериями становится и уникальность объекта строительства – акцент на архитектурную концепцию или интеграция инновационных решений, а также благоустройство и наличие паркинга.
При этом ценообразование проектов одного девелопера может существенно разниться. Во-первых, на стоимость влияет район застройки – центр, безусловно, будет дороже спальных районов. Во-вторых, могут быть различия в продуктовой составляющей – например, комплексы с уникальной архитектурой, панорамным остеклением, террасами будут стоять дороже типовых проектов. Более того, цены разнятся и в рамках одного проекта. Этому способствуют базовые критерии – по мере сокращения площади лота, и дополнительные – например, видовые характеристики.
«Многие ошибочно полагают, что девелоперы специально завышают цены, чтобы потом анонсировать привлекательные дисконты. Это не так – стоимость увеличивается по мере реализации предложения, и чем раньше клиент определяется с покупкой, тем выгоднее получается бюджет, — отметил Александр Гуторов, вице-президент, руководитель блока продаж и маркетинга ГК «Страна Девелопмент». – Действительно, наиболее привлекательными остаются варианты на старте продаж – это гарантирует оптимальную стоимость и много вариантов планировочных решений. В целом, лучшее время для покупки недвижимости остается здесь и сейчас».