Каким был для вас 2024 год? Расскажите о своих успехах, о том, как преодолевали трудности.
Этот год для «Философт» выдался очень продуктивным. Компания регулярно выпускала обновления системы умного дома, расширила партнерскую сеть и реализовала новые интеграции с производителями “железа”, что позволило совершенствовать качество IT-решения.
За год цифровой дворецкий «Мажордом» многократно расширял свой функционал.
- Был запущен маркетплейс, на котором свои товары и услуги может размещать не только УК, но и партнеры.
- Появилась возможность предварительного бронирования мест общего пользования.
- Внедрены IoT-контроллеры для управления умными устройствами.
- Произведена интеграция технологии FaceID и BLE, что обеспечило жителям бесключевой доступ на территорию ЖК и в дома.
- В приложении реализована возможность оплаты квитанций и просмотра истории платежей. Помимо этого появился доступ к архиву камер видеонаблюдения.
- Произведена интеграция с устройствами «умного» дома экосистемы Sber, которые работают через протокол Zigbee.
- Появилась планшетная версия приложения. Планшет можно разместить в прихожей или гостиной и с его помощью управлять всеми устройствами умного дома.
Год выдался для нас насыщенным – было много новых интересных проектов, в какой-то момент даже перестало хватать ресурсов. В связи с этим, одной из главных задач на следующий год видим поиск новых сотрудников. Аналогичная цель была и в 2024 году, благодаря чему штат увеличился в два раза, а большинство новых сотрудников работают удаленно. Помимо увеличения штата, мы работаем над бизнес-процессами, полностью перестраиваем команду на систему agile, что уже сейчас дает свои плоды. Каждый месяц мы выпускаем по 2-3 нововведения в рынок. Этот темп мы планируем не только сохранять, но и наращивать. В 2025 году мы хотим удвоить свои результаты, при этом максимально оптимизируя рабочий процесс.
Оптимизация влияет на эффективность каждого сотрудника, а эффективность напрямую связана с актуализацией знаний, поэтому в нашей команде развита система непрерывного обучения.
Как будет идти дальше цифровизация сферы недвижимости? Чего ждать в этом сегменте?
Рынок в период кризиса буквально вынуждает думать об оптимизации. Правильная автоматизация – это та, которая увеличивает производительность труда или качественно улучшает продукт, позволяя клиенту обратить на него внимание. Например, цифровизация продаж и маркетинга: ИИ-ассистенты для контроля скриптов отдела продаж уже сейчас пользуются большой популярностью. Девелоперы начали активнее работать с каждой стадией воронки продаж, поэтому этот сегмент будет развиваться и дальше.
Если говорить о будущем, то особенно осторожно девелоперы будут подходить к запуску новых проектов и просчету финансовой модели — аналитические системы для рынка недвижимости тоже один из мастхев-интрументов в 2025 году.
Сервисные цифровые решения, которые помогают увеличить маржинальность проектов, например, системы умного дома, также остаются актуальными, так как борьба за каждого клиента стала более ожесточенной. Необходимо добавлять интересные фишки в свои ЖК, чтобы будущие жители захотели купить именно эту квартиру, а не уйти к конкуренту.
Автоматизация строительства как ключевой элемент цифровизации также остается востребованным. Планы вывода новых ЖК, разработанные 2-3 года назад уже неактуальны, надо оптимизировать затраты и еще пристальнее следить за контрольными точками проекта. Системы КСП тоже будут актуальны и популярны в ближайшее время.
Конечно, не забываем и про сотрудников, важно в этот период делать особый акцент на обучение. Ведь кризис рано или поздно закончится. Если в этот период вы заметно продвинетесь, то сможете оставить конкурентов позади. Для этого необходимо пополнять базу знаний компании, что легко можно сделать, используя различные системы для обучения.
Что вы собираетесь предложить рынку?
У нас в планах на 2025 год много новых разработок. Вот лишь некоторые из них:
1) Помочь застройщикам увеличить продажи с помощью модуля «Витрина продаж» в приложении «Мажордом». Внедрим возможность размещения объявлений о продажах квартир в новых проектах, что позволит продавать недвижимости прогретой и лояльной аудитории.
2) Решить проблему управляющих компаний с работой с должниками и снижением дебиторской задолженности.
3) Интеграция с ГИС ЖКХ для организации общих собраний собственников (ОСС). Реализуем возможность официального проведения собраний.
4) Внедрить Бонусную систему в приложении. Станет доступно размещение промокодов и скидок владельцами магазинов, кафе и других организаций.