Яков Канджо, основатель AM Group — крупнейшего дистрибьютора сантехники и оборудования для ванных комнат премиум-класса из Италии
Как известно, поставки импортного оборудования в РФ сейчас, мягко говоря, затруднены. Как ваш бизнес чувствовал себя в 2024 году?
Не секрет, что поставки импортного оборудования с введением санкций усложнились, и товары из стран Евросоюза ввозятся по каналам параллельного импорта. В нашей работе до конца осени не происходило никаких принципиальных изменений: поставки отлажены и осуществлялись в обычном режиме. Единственной проблемой было прохождение таможни, которое занимало, как минимум, три недели. В ноябре наша машина загрузилась в Италии и могу сказать точно, что она до сих пор стоит в очереди, на выходе из ЕС. Но у нас ситуация отличается от общей в лучшую сторону: наши проверенные партнеры, с которыми мы работаем долгое время, привыкли доверять нам и идут навстречу во многих вопросах. Однако это, скорее, исключение из правил, ведь многие итальянские компании вынуждены были отказаться от прямых поставок в Россию.
Остались ли у вас нерешенные задачи в 2024?
До конца сентября — середины октября мы были вполне удовлетворены результатами. Однако в ноябре и декабре и мы уже ощутили общие изменения на рынке: высокая процентная ставка ЦБ и увеличение процентов по депозитам заметно повлияли на спрос, который снизился в ноябре на 40-50%. Потенциальные покупатели положили свои накопления на депозиты под высокие проценты, отложив на неопределенное время заплаированную стройку или ремонты. Кстати, многие представители бизнеса и инвесторы поступили аналогичным образом. Это не может не беспокоить, ведь мы — часть строительного рынка.
Ваши планы на 2025 год. Что вы ожидаете от этого года?
Откровенно говоря, перспективы на 2025 год пока не очевидны. На строительную отрасль и на рынок ремонтно-отделочных материалов сильнее всего влияют высокие процентные ставки по кредитам. Поэтому даже те компании, которые планировали сдавать жилье с отделкой, сейчас отказываются от этой идеи и сдают дома в черновой отделке. Падение ставки в ближайшее время можно не ожидать. По прогнозам аналитиков, наиболее реалистичный срок ее снижения — апрель 2025 года, но всё будет зависеть от сопутствующих факторов.
Так что мы не строим сейчас долгосрочных планов и решаем вопросы ситуативно. Стараемся больше наблюдать, обмениваться информацией с партнерами-дилерами, анализируем, стараемся быть гибкими и чуткими к запросам клиентов, быстро реагировать на рыночные изменения, рассматриваем новые каналы поставок. Но могу сказать определенно, что нашу глобальную стратегию — развивать премиальный рынок сантехники в РФ — мы точно не изменим. Так как совершенно уверены, что российский покупатель имеет полное право на широкий выбор самых качественных товаров, соответствующих мировым стандартам и трендам. И мы со своей стороны, сделаем все возможное, чтобы препятствовать дефициту премиальных товаров в нашем сегменте.
Расскажите о сложностях, с которыми сталкиваетесь и про особенности российского рынка сейчас?
Анализируя российский рынок, мы отмечаем, что в отличие от масс-маркета сегмент премиального уровня товаров остается востребованным. На его спрос не столь существенно влияют экономические изменения. В то же время средний сегмент практически исчез с полок магазинов, а масс-маркет давно уже переориентировался на товары из Китая. Но дело в том, что премиальные европейские бренды и материалы нельзя пока заменить азиатскими поставщиками, которые еще не могут дать те же гарантии на свою продукцию и подкрепить их многолетним опытом использования.
Причем, отмечу, очень удивляют явно завышенные цены на китайские товары, которые чаще всего не соответствуют заявленному качеству. К сожалению, никто не может (или не хочет) объяснить конечному покупателю, что порой качество не соответствует цене предлагаемого товара. К тому же на рынке появилось много подделок европейских товаров, особенно немецкой сантехники, которая всегда считалась эталоном по соотношению цена-качества в среднем ценовом диапазоне.
Что вы ждете от нового 2025 года лично для себя и своей семьи? Как вы обычно отмечаете Новый год? Чем вам нравится заниматься в свободное время и почему? Насколько нам известно, вы увлекаетесь путешествиями и фотографией, верно?
Новый год мы всегда отмечаем все вместе нашей большой семьей, собравшись за одним столом. Я очень ценю время, когда можно побыть с родными. В свободное время и в длинные новогодние каникулы мы с удовольствием путешествуем. Я ведь не просто турист, а заядлый путешественник (смеется). Поэтому, когда оказываюсь в той или иной стране, мне всегда интересно посмотреть не только общеизвестные достопримечательности, но и на реальную жизнь ее жителей и их быт изнутри, чтобы понять, как и чем на самом деле здесь живут самые разные люди, в том числе и не в самых благополучных районах. В таких местах происходит полная переоценка ценностей. Невольно спрашиваешь себя: «Зачем мы так быстро бежим?! И куда собственно?». Например, в Кении я видел светящиеся жизнелюбием глаза взрослых и детей из трущоб. Представьте, они радуются тому, что имеют, дружелюбны и совсем не озлоблены на жизнь. В таких путешествиях происходят те переломные моменты, когда начинаешь иначе смотреть на многие вещи и ситуации.
Или, например, путешествие на Чукотку — только бескрайние просторы, киты и олени, никого не видно километрами. Мы дошли до мыса Дежнёва, поднялись наверх. Это было одно из самых удивительных путешествий в моей жизни: в полной тишине наедине с собой и природой ощущаешь некую трансформацию. В этих поездках я люблю фотографировать, мне это нравится. Все снимки, которые висят у меня в офисе, сделаны только на телефон. Они вдохновляют и наполняют новыми смыслами.
Яков Канджо – основатель и генеральный директор компании AM Group.
Родился 17 апреля 1973 года в Сирии.
В 1990 году приехал учиться в СССР, закончил Харьковский медицинский университет.
До 2009 года работал в сети интерьерных салонов мебели и сантехники.
С 2009 по 2015 год возглавлял одно из крупнейших представительств итальянской сантехники в России Herbovital — известного лидера в области создания мебели, оборудования и интерьеров для ванных комнат и производства керамических поверхностей, объединяющая семь известных мировых брендов.
Под управлением Якова Канджо оборот компании достиг порядка 50 млн евро за год.
В 2015 году открыл собственную компанию AM Group, дистрибьютора итальянской сантехники и оборудования с офисом в Москве и складом в Московской области (г. Лобня).
Женат, отец четверых детей.
Увлекается фотографией, любит путешествия, быструю езду и спортивную стрельбу.